ПОДРАМНИК
Дата: 13.07.2017

Подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.

Рейки качественного подрамника должны быть из сухой, выдержанной древесины сосны, не имеющей каких-либо изъянов (червоточины, гнили, выпавшие сучки, излишняя смолистость). Если рейки подрамника сделаны из плохо просушенного дерева, то, ссыхаясь и уменьшаясь в объеме, они неизбежно покоробятся, изменят форму, могут дать трещины и расколоться. Натянутый на такой подрамник холст через некоторое время провисает, а это приводит к растрескиванию и осыпанию красочного слоя. Части подрамника необходимо подвергать тщательной столярной обработке и отделке. Если подрамник не очень прочный, то при натягивании холста он дает перекос, а также неплотное соединение реек по углам и на крестовине.

Качественный подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям : он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, иметь перекладину или крестовину, ступеньки на рейках подрамника. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.

Помимо живописных произведений подрамник применяется для натяжки фотографий и картин напечатанных на холсте. В данном случае чаще применяется модульная натяжка, когда торец холста остается открытым ,а багетная рама вообще не используется.